План не отличался новизной: прикатать технику и отдохнуть перед стартом.
В четверг заехали в Ровесник. Очень порадовали отношение персонала и условия проживания. За четыре дня не услышал ни одного упрека, несмотря на отсутствие гармонии человека с грязным велосипедом в чистом помещении.
Первый просмотровый круг трассы ехал около часа... Спасибо Пожиганчику за терпение :-)
Долго стоял над "пропастью" 5:0. Съехал с первого раза без падения. Основной проблемой было то, что смотришь и думаешь. Не надо смотреть и думать! Надо ехать!
Усвоив это правило, остальную часть круга проехал с меньшими потерями времени.
Доехав, убедился, что это лучшая трасса Украины! И это не смотря на отсутствие каменных секций! Количество рукотворных участков, для проезда которых нужно сначало остановиться и посмотреть, у меня получилось пять. Превосходно! Изрытый в неимоверно крутую рулежно-техническую секцию склон перед "зрительным залом" - маленькая проекция всей трассы.
А еще в четверг в рамках ЧУ был старт детей! Так вот, эти ребята умудрялись на железных велосипедах с ригидными вилками и перекачанными колесами бесстрашно дропать и прыгать все элементы трассы на зрительном склоне! В субботу, вместе с мужчинами тоже стартовало несколько участников на таких велосипедах с такими колесами. И проезжали все элементы элитного круга!
Проехав пару контрольных кругов в субботу утром и посмотрев заезд мужиков, удалился в номера набираться сил на гонку. Согласно списка участников, мне суждена была борьба за пятое-седьмое место: столько топ-гонщиков еще не регались в этом году в одной категории.
Но хозяйка-погода внесла свои коррективы...
Развернув Фаст Трак наоборот сзади и поставив вперед зубатый Рокет Рон, появилась надежда заехать выше пятого места. Ведь по грязи я еду неплохо :-)
Да, как и все, надеялся на гонку по сухой элитной трассе, хотел побороться в более равных условиях, но дождь поставил на первое место надежность велосипеда, моральный дух гонцов и технику в грязи, отодвинув на второй план физическую подготовку.
За пару часов до старта становится ясно, что элитной трассы не будет, а нам предстоит ковыряться в размешанном болоте любительского круга. В срочном порядке ищу болты для вкручивания в носок вместо стандартных шипов. Спасибо Васе и его передвижной мастерской Cannondale за комфортные бегокилометры!
Худшее, что теперь могло произойти, это прекращение дождя. Так и случилось. Прямо на нашем старте. Вся грязь уже не чвякала (с) под ногами и колесами, а высыхая, облепляла все вращающиеся части велосипеда. На построении в первой линии, успех!
Не понравилось фантазирование Деда Панаса про количество кругов гонки и приравнивание времени лидера нашей категории к времени Валеры Можаровского. Знал, что у ВАКа есть фича, автоматически определяющая число кругов по времени первого круга лидера. Кароч, со старта нас надули, сказав, что ехать нужно 4 круга.
После свистка наблюдаю стандартную стартовую раздачу до первого подъема. Такое ощущение, что некоторые тут же и финишируют :-) В подъем бодренько уходит групка сухеньких и легеньких. Забуксовав, начинаю свой сумской дуатлон. Первый круг пытался отъехать от преследователей, а остальные - максимально находиться в седле. Не рисковал на спусках, максимально отрабатывая ровнячки и подъемы.Да, как и ожидалось, кругов нужно проехать пять.
Впереди - Вася, Пожиганчик и Пустовит. Техничные и стабильные. Четвертый это лучше, чем седьмой, но есть пизрачная надежда на подиум.В середине четвертого круга округляемый Амерс подсказывает, что у Васи лажа и он совсем рядом. И таки да, увидел идущего навстречу Васю на первом подъеме пятого круга. К этому времени мой отрыв был большой, поэтому последний круг ехал спокойно.
В итоге - третье место на этапе и в общем зачете! Таким крутым я еще не был! :-)
Но ничего, Симаха и Пустовит быстренько вернут меня на место после харьковского этапа :-)
По технике отмечу, что покрышки выбраны удачно, забивались всего пару раз, а держали годно. Десятириковое Шимано в грязи работало как часы, нет никакого желания переходить на ХХ. Оценил дюралевые основы авидовских колодок - после стирания органики, дюраль не так убивает ротор :-)После финиша с разгона въехал в речку! Вспомнилась Полтава три года назад :-)
Потертыми колодками уже никого не удивишь, поэтому вот вам напоследок фотка нашей с Пожиганом мастерской на стройке Спасибо сумчанам за прекрасную трассу и теплый прием, Юре Шведу за неиссякаемый энтузиазм, Олегу Самойленко за прекрасные снимки!
Слава Україні!
AZ, 21.07.2014